Год создания: 1956 История самбы - это история
слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и
Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы
завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы
и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как
Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными,
поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не
животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая). Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово
"embolada" в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий".
Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий
этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой,
танцующей в центре круга. Сложный танец, образованный из комбинирования
движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых
назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники
карнавала в Рио (прогрессивные, локи итп), которые назывались Copacabana
(название пляжа около Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество
Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы
можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась
единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был
описан в 1885 как " изящный бразильский танец". Происхождение
названия "Samba" неясно, хотя "Zambo" означает
"ребенок от негра и местной (бразильской) женщины"(мулат). Танец был
позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two
Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал
популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки,
исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение
maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point). Вариант самбы под
названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он
исполнялся Фредом Астером в фильме "Полет в Рио" ("Flying Down
to Rio"), его первом фильме с Джинджер Роджерс (Ginger Rogers). В США
Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения
Кармен Мирандой (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в художественных фильмах,
особенно в фильме "Той ночью в Рио-де-Жанейро"("That Night in
Rio" ). Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей
заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском
обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre
Lavelle в 1956. Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с
разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога
(Boto Fogo) выполняется в ритме ""1 & a 2" - в
"четверть счета", а правые роллы ( Natural Rolls) в более простом
" 1 2 &",в "половинном ритме". Бедра выводятся между
счетами, вывод имеет специальное название - " samba tic ", вес
находится впереди, большинство шагов делается с носка. Самбу часто называют
"южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко
видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты
самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в
Рио-де-Жанейро. Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг
с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными
интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое.
|